Система менеджмента качества

Политика ООО «Газпром энерго» в области качества направлена на повышение удовлетворенности потребителей и обеспечение высокого качества услуг по производству, реализации, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению, строительству и проектированию с соблюдением законодательных требований, проектной документации, нормативных и технических документов.

Основными целями внедрения системы менеджмента качества являются: повышение конкурентоспособности, улучшение репутации, освоение новых рынков и расширение сферы производственной деятельности Общества.

Для достижения целей в области качества ООО «Газпром энерго» ставит перед собой следующие стратегические задачи:

  • создание базы для совершенствования системы управления электросетевыми активами через оптимизацию бизнес-процессов;
  • обеспечение надежности, управляемости и предсказуемости основных производственных процессов на основе постоянного мониторинга;
  • внедрение прогрессивных технологических процессов, современной техники, оборудования и средств автоматизации;
  • внедрение современных информационных технологий;
  • уменьшение затрат, снижение издержек и повышение эффективности использования ресурсов;
  • минимизация рисков, способных повлиять на качество продукции, работ и услуг;
  • развитие инновационной деятельности;
  • постоянное повышение и поддержание квалификации кадров на высоком профессиональном уровне.

Основными принципами системы менеджмента качества являются:

  • ориентация каждого сотрудника на удовлетворение требований потребителей и превышение их ожиданий при осуществлении профессиональной деятельности;
  • личное участие высшего руководства в повышении эффективности системы менеджмента качества;
  • переход от локальных бизнес-процессов филиалов к сквозным бизнес-процессам Общества и внедрение процессного подхода к управлению;
  • обеспечение своевременности и качества принятия стратегических и оперативных решений, основанных на достоверной информации и фокусе на ключевых рисках;
  • системный подход к менеджменту;
  • осуществление деятельности «Газпром энерго» на основе постоянного улучшения системы менеджмента качества;
  • надежное партнерство и постоянное расширение взаимовыгодных отношений с поставщиками.

Соблюдение данных принципов позволит ООО «Газпром энерго»:

  • обеспечить поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с установленными требованиями;
  • удовлетворять требования заказчиков и превышать их ожидания при выполнении договорных обязательств;
  • уменьшить риск возникновения штрафных санкций за несоответствующую продукцию и услуги.

Руководство «Газпром энерго» обязуется регулярно проводить оценку функционирования системы менеджмента качества и гарантирует ее совершенствование с привлечением для этой цели необходимых ресурсов.

Процесс поэтапного внедрения системы менеджмента качества был запущен в Обществе в конце 2007 г. на основании Приказа ОАО «Газпром» №56 «Об утверждении и введении в действие стандартов ОАО „Газпром“ на системы менеджмента качества» от 27.02.2006 г.

Создание системы менеджмента качества осуществлялось в соответствии с требованиями корпоративных стандартов СТО Газпром серии 9000 на основании Приказа ООО «Газпромэнерго» №436 «О создании системы менеджмента качества» от 25.12.2007 г. и Приказа №386 «О внедрении стандартов СТО Газпром серии 9000» от 31.10.2008 г.